Мультфильмы — магическое слово для каждого ребенка. С его помощью можно остановить любую истерику и вызвать невообразимый восторг. А для взрослых — время затишья и свободы. Если спросить любого малыша, чем больше всего он любит заниматься, то он, не задумываясь, ответит: «Смотреть мультики».
Сегодня телевизор и компьютер — необходимые атрибуты каждого дома. Дети имеют возможность смотреть мультики неограниченное время. Что сегодня мультфильмы в жизни ребенка — они стали заменителем рассказчика сказок, бесед по душам, чтения книг. С трудом можно представить, что наши прабабушки доверили бы самое главное орудие воспитания — рассказывание сказок — кому-то постороннему. А сегодня родители могут разрешить детям смотреть мультфильмы, даже не зная их сюжет.
Если мы окунемся в историю мультипликации, то вспомним, что мультфильмы создавались, чтобы оказывать положительное психологическое влияние на малышей. Качественные мультики учат детей добру, формируют правильное мировосприятие и мироощущение ребенка.
Современный рынок мультфильмов разнообразен. Благодаря высоким технологиям изменилась скорость предъявления видеоряда, увеличилось количество спецэффектов, используются 3D технологии. Поменялось мнение по поводу того, каким должен быть успешный мультфильм. Его качество определяют по успеху в прокате.
Все больше выпускается мультфильмов не для детской аудитории. В яркой упаковке скрываются такие идеи, которые нормальный человек своему ребенку не предложит. Но в вихре каждодневной суеты у взрослых нет времени разбираться с тем, что смотрят их дети. А они нередко в поведении подражают своим героям, которые часто и густо ленивы, безответственны, жестоки.
При просмотре ребенок отождествляет себя с главным героем. Таким образом, если сюжет мультика поучительный, он может научиться уверенности в себе, целеустремленности, борьбе со страхами. Когда ребенок сопереживает герою, он хочет быть добрее. Кроме того, мультфильмы развивают интеллект, мышление, расширяют кругозор, формируют мировоззрение. Они развивают творчество, навыки коммуникации и социализации.
Однако, не всегда просмотр мультфильмов дает положительный эффект. Все чаще психологи отмечают у детей серьезные проблемы, такие как:
— мультипликационная аддикация, когда малыши готовы сидеть у экрана дни напролет, в результате чего теряется интерес к развивающим занятиям, лепке, рисованию;
— мультипликационная агрессия, когда посмотрев мультик, ребенок перенимает модель агрессивного поведения;
— мультипликационное опустошение, когда за просмотром следует депрессия и апатия.
Подведем итог. С одной стороны, мультфильмы служат для развития потенциала ребенка, с другой — могут содержать «подводные камни», представляющие опасность для психики и здоровья малыша. Поэтому родители должны сами выбирать мультики для детей, и строго дозировать время просмотра.
Малышам до 3 лет экранный просмотр не рекомендован, а дети в возрасте от 3 до 7 лет могут находиться у экрана не более 20-30 минут в день.
Дорогие мамы и папы! Вспомните, какие мультфильмы из вашего детства были самыми добрыми, поучительными и полезными. Не стесняйтесь, переходите в наш раздел «Мультики», там собраны только такие!