Готов ли ваш ребёнок к школе?

Первого сентября у всех первоклассников начинается их долгий и трудный поход в страну Знаний. К сожалению, практика показывает, что большинство детей не готово к школе, несмотря на то, что они умеют читать и считать. Готов ли ваш ребёнок к школе?

Прежде всего, эта неготовность выражается в психологическом плане. Чтобы помочь ребёнку, родители обязательно должны заниматься с ним как можно чаще.

k-shkole-gotov-1

Один из главных критериев готовности ребёнка к школе – это понимание слова «надо». Не «хочу», а «надо». Ребёнок должен уметь что-то сделать не по желанию, а потому, что это «надо» сделать.

 

Другим из важнейших факторов, говорящих о готовности ребёнка к школе, является умение выполнять команды. Например, «сосчитай от двух до пяти», и ребёнок должен сосчитать до пяти, а не демонстрировать вообще свою способность к счёту, считая до 30. В школе они должны чётко выполнять то, что говорит учитель.


Меня часто спрашивают: а как быть с детской инициативой? Если ребёнок правильно выполняет правила игры – это не значит, что он не может проявить инициативу, например, в выборе варианта решения. Инструкция – это та же игра, только с заданием чёткого исполнения. Инструкции даются тоже в форме игры – и вот оно, творчество.

Смысл в том, что ты как хочешь, так и сделаешь, но выполнить необходимо именно это задание. Главное здесь – обращать внимание на дисциплинированность первоклассника. Дети очень разные, но у подавляющего большинства рассеянное внимание, они не усидчивы, быстро утомляются.


Подготовка к походу в первый класс – это не только определённый набор знаний. И если говорить о готовности к школе, то надо говорить и о готовности семьи к школе. К сожалению, готовность родителей к тому, что их ребёнок станет учеником, очень низка. Наверное, никогда не забуду реплику одной мамы будущего первоклассника, совершенно не готового к школе: «Вот пойдёт в школу – там его всему и научат».

 

Очень многие дети к семи годам ещё не наигрались: известно, что возраст с 3 до 5 лет – это возраст игры. Ребёнок обязательно должен проиграть все свои ролевые игры, все свои жизненные сценарии. Если он не сделал этого в своё время, то он начинает совмещать игру и свою школьную жизнь.

 

Проигрывая ситуации в другом возрасте, в итоге получается не тот результат! Формируется клубок проблем, который затем разрастается, как снежный ком. Нельзя лишать ребёнка детства. Заставляя малыша чуть ли не с пелёнок решать «головоломки», вы лишаете его этой волшебной поры.


Некоторые родители ради своих амбиций и тщеславия перегружают детей, отдавая их в учреждения с авторскими программами, которые опираются на логику. Уважаемые родители!

Если у ребёнка есть невротические отклонения, нельзя загружать его до бесконечности, это усилит неврологическую симптоматику. А в обычной общеобразовательной школе вашему ребёнку будет намного лучше. Хорошо бы прежде, чем отдавать ребёнка в школу, познакомиться с учебной программой.


Первый класс – это очень важно: именно он должен сформировать успешного ученика в школе. И основной принцип выбора программы обучения – «Не навреди!».

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: